Программа - расстановки - обучение

Программа включает 1 терапевтическую группу для участников, 6 обучающих сессий и 2 супервизионные группы. Между сессиями участники образуют интервизионную  группу. Продолжительность каждой сессии 30 ак. часов. Каждому участнику выдается подборка актуальных материалов по теме мероприятия, список рекомендуемой для изучения литературы в электронном виде, именной сертификат  об окончании курса после участия во всех обучающих мероприятиях и представления выпускной работы на супервизионной группе.

Дата первой сессии: 5 – 7 сентября 2014 года

Сессия 1: Основы семейной расстановки. Теория и Практика
История системной семейной терапии, системно-феноменологический подход в семейной расстановке.
Морфическое поле. Эпигенетика. Душа.

Основные понятия, используемые при работе расстановкой: система, границы, подсистемы, иерархические уровни. Системы, основные виды социальных систем.
Аксиомы системного подхода. Место человека в жизни и место в семейной системе.

Основные виды чувств, способы обращения с чувствами.
Механизм перенимания чувств.
Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
Роли:  клиент,   заместители,  ведущий.
Основы взаимоотношений с клиентом: договор, ответственность. Снятие запроса, намерение,  ресурсы клиента и системы для изменения.
Готовность клиента к работе. Готовность меняться. Системная энергия в расстановке.
Основы работы с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
Практическая работа по запросам участников.

Дата проведения 2 сессии: 28- 30 ноября 2014 года с 10 до 19 часов
Сессия 2. Основы семейной расстановки. Теория и Практика
Законы в системных расстановках.

Вина и невиновность в отношениях. Личная и родовая совесть, особенности ее воздействия на человека.

Основные позиции расстановщика.
Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы.
Ритуалы и их использование в расстановочной работе.
Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
Демонстрация: Прояснение запросов клиентов с помощью круговой работы.
Практическая работа по запросам участников.


Сессия 3. Детско-родительские отношения
Принадлежность к системе. Отношения между родителями и детьми.
Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
Хорошие места для детей и родителей в расстановках. Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.
Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям. Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.
Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
Процесс рождения ребенка и его влияние на далнейшую жизнь.
Родительские послания и их выполнение детьми.
Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям.
Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.
Развод между партнерами и его влияние на детей. Внутренний конфликт у ребенка при разводе родителей.
Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение.
Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.
Практическая работа по запросам участников.


Сессия 4. Мужчина и женщина. Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей.
Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.
Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей.
Системные конфликты у человека, принадлежащего к разным системам.  Особые темы в парных отношениях.  Любовные треугольники.
Предыдущие партнеры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре.
Завершенные и незавершенные отношения их влияние на пару.  Боль разрыва.
Кросскультурные партнерства.
Практическая работа по запросам участников.


Сессия 5. Родовая система и отношения в роду
Родовая система. Принадлежность к родовой системе.
Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений.
Опыт предков, семейные и родовые традиции.   Изменение традиций и их цена.
 Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения.
Базовые образы и порядок в расстановках для родовой системы.  

Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения.
Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение.
Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков.
Приемные и опекунские семьи.
Тяжелые случаи в роду (насилие, убийство, травма и т.д.), зависимости (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.

Контексты в системных расстановках.
Практическая работа по запросам участников.


Сессия 6. Жизнь и смерть. Тяжелые заболевания. Умершие и их влияние на отношения.
Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания.  
 Работа с абстрактными фигурами в системной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Тяжелые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний.
Смирение и прощание с близкими. Смерть, динамика исключения, и ее последствия.
Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой.
Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.
Вина перед умершими, погибшими.
Убийство и насилие в семье, жертва-убийца и их системная связь в родовых системах.
Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.
Практическая работа по запросам участников.


Сессии 7 и 8:. Демонстрация самостоятельных работ участниками семинара и супервизия работы тренером.
Ответственность терапевта, клиента. Профессионализм, личные качества, доверие. Контрперенос в расстановке.

Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).
Участники семинара делают самостоятельные работы с клиентами, а тренер проводит супервизию их работы.

Comments